Оставьте заявку через эту форму
И в ближайшее время мы с Вами свяжемся 
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Сертификационная программа по процесс-ориентированной психологии международной школы процессуальной работы в России ISPWR
(International School of Processwork in Russia)
«РАБОТА С ЗАВИСИМОСТЯМИ И СОЗАВИСИМЫМ ПОВЕДЕНИЕМ»
Вводная часть
Ингрид, я счастлива, что ты с нами! Даю тебе слово, пожалуйста.

Юля, спасибо. Большое спасибо за приглашение быть с группой.

Для меня большое удовольствие и привилегия работать с людьми из России.
Я ощущаю очень большую связь, такой дух, который связывает меня и Россию. Я рада быть с вами. Спасибо, Юлия (Смирнова), огромное за все твои годы работы в области процесс- ориентированной терапии, За то что ты меня включаешь в учебные процессы как учителя. Это для меня очень ценно. Аня (Тарышева), спасибо тебе за перевод, мы работаем много лет вместе, приятно видеть тебя в роли переводчика.

Вижу множество лиц на экране и некоторых узнаю, рада видеть вас снова

А те лица, которые вижу в первый раз - очень надеюсь, что сегодня мы познакомимся узнаем друг друга - тоже рада видеть.

Для тех, кто со мной не знаком, скажу пару моментов о себе: на данный момент я в Сиэтле, штат Вашингтон. Моя семья здесь живет, и я здесь живу и работаю последний месяц. Некоторые уже знают, что я вхожу в факультет института процесс-ориентированной работы в Портланде. В 1989 году я вдохновилась и поехала в Цюрих изучать процессуальную работу.

Потом школа переехала из Цюриха в Портланд, и я переехала вместе со школой в Портланд, Соединенные штаты, и начала жить здесь. Я переехала из Австралии в Портланд, в то время я жила в Австралии. Для меня очень удивительно было оказаться в Соединенных штатах, потому что я никогда-никогда не хотела жить Соединенных штатах.

Но как бы то ни было, зов процессуальной работы был силён.
Вот я обнаружила: тогда и до сих пор Соединенных штатах живу и работаю.

Сегодня наша тема: Зависимости.
Структура семинара
Сначала немножко поговорим о теории, которая лежит в основе работы с зависимостью.

Потом будет внутренняя работа для тех, кто любит ее и готов исследовать связь тенденций к зависимостям и самих зависимостей с нашими детскими сновидениями.
Я больше расскажу об этом позднее.

Юля попросила меня привнести такой элемент, грань этой темы, которая заключается в том, что вещество, его характеристики и некоторые качества являются чем-то важным для нас и ценным. Мы также выполним на эту тему упражнение.

Пожалуйста, вступайте, задавайте вопросы, выходите вперед с вашими представлениями, идеями очень важно слышать ваш опыт и ваши идеи в этой теме.

Еще один момент, который очень попрошу тебя, Ингрид, где-то подсветить:

как как менялись представление о работе с зависимостями если ты хотя бы немножечко об этом скажешь, какие изменения в динамике, в развитии были Есть ли иные запросы или соображения на этот на этом этапе.
КАК РАЗВИВАЛАСЬ РАБОТА С ЗАВИСИМОСТЯМИ В ПРОЦЕССУАЛЬНОМ ПОДХОДЕ?
Теоретический блок
Я помню как Арни Минделл говорил, что сновидческие переживания, сущностные переживания очень близки с переживаниями, возникающими в результате взаимодействия с веществом и зависимыми состояниями.

Если мы взглянем на существующие способы работы с зависимостями, они в большинстве своем основаны на консенсусной реальности, на подходе в консенсусной реальности и на сознании консенсусной реальности.

Я также вспоминаю программы которые работают с этими состояниями: анонимные алкоголики или анонимные наркоманы и любые подобные программы. В этих подходах уже используется следующий слой: добавляется духовный слой. Задействованы Высшие силы, Дух и сам шаг когда ты передаешь в руки Бога, в руки чего-то, что сильнее тебя, и в процесс исцеление включаешь Высшие силы.

Я знаю, что некоторые из вас работают уже долгое время в том числе с темой зависимости и, вероятно, вы знаете об этой работе даже больше, чем я.

С точки зрения процесс-ориентированного подхода, чем мы занимаемся при работе с человеком, у которого есть тенденции к зависимости или сама зависимость?

Идея Арни в том что, как и в других темах, в теме зависимостей существует область неизвестного, которое пытается прорваться и достучаться до нас. Иными словами, какое вторичное или сущностно-подобное состояние человек достигает при употреблении вещества.

Если мы вспоминаем наше обучение, мы также вспоминаем тему измененных состояний насколько они в нынешнем мире маргинализируются.

Употребление веществ - один из способов входа и достижения очень-очень глубокого, далекого состояния "не здесь" которые очень далеко от нашей повседневной действительности. В начале Арни разработал некую технику, скажем, человек борется с зависимостью от сигарет и во время работы с этой зависимостью Арни приглашал клиента собственно, раскурить сигарету. Обычно с клиентом терапевт проходил все этапы: как он хочет эту сигарету, как он ее берет, как он подносит зажигалку, как делает затяжку.

Последовательно, по шагам достигают того состояния, которое нисходит на человека после того, как он уже затянулся.

Что происходило?

Это была попытка помочь достигнуть состояния, к которому клиент получал доступ через зависимость. Было много волнения, связанного с этой техникой работы с зависимостями.

Терапевты использовали это с алкоголем, марихуаной. Пошагово вводили человека в состояние. То же самое делали с плиткой шоколада и с рожком мороженого.

Но в результате выяснилось, что клиенты, попадая в эти состояния и пройдя пошагово вход в состояния… сам процесс проигрывания входа в состояния усиливал зависимость. Не снимал ее, не улучшал ситуацию, а наоборот ее еще усиливал.

Особенно часто это происходило с теми, кто уже на тот момент бросил то или иное вещество, но хотел просто поработать, чтобы освободиться от этой зависимости полностью, они срывались.

Повторение тех паттернов, даже просто в виде проигрывания без вещества, каким-то образом возвращало их, и они снова вовлекались это зависимое поведение.

Тогда все поняли, что теорию нужно поменять и способы работы с зависимостью нужно менять.

Мы начали экспериментировать с разными способами работы с зависимостями.

Вы на семинарах тоже изучаете разные возможности работы. Сегодня, погружаясь в работу, мы вспомним некоторые из них.

Хочу рассказать о том, что пытается встроиться в нас в тот момент, когда мы привязаны.

Что пытается выстроиться в тот момент когда мы привязываемся к тому или иному веществу? Иными словами, жаждем ли мы какого-то состояния? Можем ли мы его достичь без того или иного вещества? Пытаемся ли мы продвинуться к какой-то свободе или экстатичным состояниям или легкости бытия?

Или мы пытаемся избежать чего-то, например, боли мира, нашей нечувствительности, пытаемся ли мы сбежать от этого с помощью вещества?

Люди конкретные, чье сознание основано на консенсусной реальности, которые подходят к миру очень практично, обычно предпочитают наркотики или вещества вводящие их в мега-сновидческое, в очень отрешенное состояние. Что-то, что приближает к их более к эфемерным или более экстатичным, или безграничным расширяющим состояниям.

Те люди, которые слишком чувствительны, предпочитают вещества, которые приводят их состояние отупения, онемения например, алкоголь - вещества, которые подавляют их чувствительность.

Интересно подумать об этом, я приглашаю вас сделать это тоже: откуда пришли тенденции к зависимости?

Это желание убежать от определенных состояний или желание пойти значительно глубже?

Я хочу остановиться и мне интересно, у вас возникли какие-то вопросы на этом этапе?

Было бы приятно услышать ваши мысли на эту тему.
1 вопрос:
У меня есть вопрос по поводу повторного доступа. Верно ли, что это упражнение эта практика, полностью исключена или мы просто ее делаем с фокусом на бегу я чего-то или к чему-то?
Спасибо за вопрос. Мы стараемся побыстрее туда попадать, коротким путём.
Мы сейчас используем переход непосредственно в измененное состояние, задаем клиенту вопрос: «Что с тобой происходит при употреблении этого вещества?»

Идем непосредственно в состояние, в которое он попадает.
Потом исследуем это состояние и разворачиваем его во всех каналах, находим способ его заякорить. Вместо того чтобы повторить процесс употребления вещества клиент сейчас имеет возможность непосредственно входить в само состояние и заглублять его.
2 вопрос:
Должен ли быть клиент предупрежден о том, что поскольку мы сейчас вспоминаем то состояние, которое ему было доступно только в сверх-сцепленности с веществом, что у него может появиться желание снова зайти туда и он должен оттормаживать, реально, на воле оттормаживать и заходить в это состояние без вещества, потому что мозг знает короткий путь и короткий путь самый легкий.
Да, я думаю важно клиенту сообщить, что вместо того, чтобы ранее доступным прямым способом через употребление вещества заходить в определенное состояние, сейчас мы выстраиваем новую дорогу, новую связь образуем с этим состоянием.

Сейчас, когда у них появляется страстное желание употребить вещество, у них в сознании есть знание и есть опыт о том, что он может попасть в требуемое состояние другим способом.

Требуется большая практика и это серьезная работа.
Нужно акцент сделать, что для этого потребуется серьезная работа.
Я здесь вспоминаю о нейрофизиологии в аспекте формирования новых нервных связей.

Да, я поэтому и спросила, потому что они нарабатываются не быстро, а его прежние связи очень устойчивы.

Да, поэтому в этой работе требуется настойчивость и целеориентированность.
3 вопрос:
С самим ритуалом есть какие-то формы работы?
Или лучше его вообще не трогать и не вспоминать?
Спасибо за вопрос, я собиралась поговорить собственно о ритуализации зависимого поведения. Мы не только становимся зависимыми от вещества, но попадаем в зависимость и от ритуальных паттернов которые сопровождают употребление этого вещества. Люди, которые описывают паттерн поведения, например, кто-то, кто любит алкоголь, они начинают с того момента как они идут за бутылкой, как добавляют лед, перемешивают… и здесь речь идет о привязанности к самому ритуалу.

Это может быть простое поведение но, удивительно, клиент невероятно привязывается к нему. У меня был клиент с зависимостью от мороженого. В морозилке ее холодильника картонные коробочки с разными видами мороженого стояли в прекрасном организованном порядке. Огромную важность для нее обретал сам ритуал подхода к холодильнику, открыванию морозильной камеры, выбору той или иной коробочки, подбору определенной ложки которая определенный шарик доставала… и все это ее неимоверно привязывало.

Возвращаясь к вопросу о том, как с этим работать.
Я люблю использовать работу с сущностным уровнем, потому что ритуал включает в себя движение, очень часто канал движения. Я повторяю движение, замедляю его и помогаю почувствовать сущность этого переживания. Дальше эту сущность я использую для того, чтобы заменить ритуальное поведение.

Другие люди любят вводить новый ритуал. Новый ритуал тоже должен приносить удовлетворение, но должен уводить клиента от вещества и зависимости.
4 вопрос:
Может, это банальный вопрос но для меня очень насущный. Вы сказали, что есть употребление вещества или люди употребляют вещество, они хотят решить проблему либо они хотят избежать этой проблемы. Дело в том, что у меня брат он наркоман, когда я с ним разговариваю, то изначально он говорит, что когда я употребляю наркотики я чувствую себя героем.

Изначально говорит что привлекают наркотики для того, чтобы чувствовать себя сильнее, но на самом деле он не решает проблем. Он просто натыкается на милицию и это заканчивается либо дракой, либо заключением под стражу. Для чего он употребляет? Где эта грань что он употребляет чтобы решить проблему или чтобы избежать?

Ты сказала, что он хочет чувствовать себя сильнее, верно? То есть он скучает по чему-то, чего он хочет достичь. Он направляется в сторону состояния, в котором он чувствует себя мощнее и сильнее. Это движение в направлении состояния которого он желает.

А ты сама что думаешь про это?

Я думала, что он движется в сторону наоборот слабости убегания от проблемы.

Возможно, что он избегает чувства слабости, вероятно это его первичное состояние.
И он как раз, слабости избегая, стремится через вещество получить силу.
Для некоторых людей пребывание проживание жизни в мире может быть очень болезненно.
5 вопрос:
Мне показалось что это разделение на достижение какого-то состояния или избегания состояния оно немножко искусственное, сейчас я поясню. Допустим человек скованный и когда он выпьет он становится веселее и в компании ему хорошо. Так, с одной стороны, он убегает от своей скованности, а с другой стороны, он идет к такой открытости и раскованности.
Я соглашусь с тобой, но в некоторых ситуациях одна из сторон настолько сильна, что является первичной мотивацией. В общем-то, мы всегда двигаемся к чему-то или от чего-то. Порой и то, и другое присутствует, но у некоторых людей первичная мотивация может быть настолько принуждающей, настолько непреодолимой, что она будет все рушить на своем пути в стремлении достичь состояния.

Так обстоят дела с людьми, которые зависимы от тяжелых наркотиков, у них односторонняя мотивация.
Как вы думаете откуда вообще зависимости приходят?
Теоретический блок
В некоторых случаях люди рождены с этим, когда мать была зависима. Иногда это наследие межпоколенческое, когда из поколения в поколение в семье зависимость передавалась. Некоторые люди верят, что это наследие из предыдущей жизни которое настигает их. Во многих случаях зависимость может быть реакцией на злоупотребления, тяжелые травмирующие жизненные обстоятельства личной истории. Может быть также комбинация причин.

Что вы об этом думаете? Давайте поговорим об этом несколько минут.
6 вопрос:
Я точно не знаю, но мне кажется, что зависимость формируется от совокупности факторов. Интересно, почему для некоторых людей, допустим, после каких-то травматичных событий зависимость формируется а для кого-то нет?

Важно ли понимать, какие факторы или их совокупность на это повлияли или это не имеет значения, и похожий вопрос: зависимости формируются разные. Кто-то в алкоголь, кто-то в наркотики, кто-то в скорость уходит. Важно ли понимать, почему человек выбирает именно алкоголь. Или это, в принципе, не важно и мы можем зависимости рассматривать как просто зависимость?
Я сначала на второй отвечу вопрос, они оба прекрасны: мы будем исследовать содержание, что содержится в веществе, которое человек употребляет, что оно для него значит. Теория гласит, что у вещества есть некоторые характеристики, которые нужны человеку. Если вы работаете с зависимостями в процесс ориентированном подходе, вам нужно помнить, что природа вещества имеет значение.

На первый вопрос отвечу так: все зависит от конкретного человека. Если зависимость вследствие травмы наступила, порой важно исследовать травму. Иногда нет такой возможности, потому что слишком хрупок человек в этом вопросе. Работа с каждым отдельным человеком очень уникальна.

Спасибо за твои вопросы.
Можно ли узнать зависимость в детском сновидении или воспоминании?
Теоретический блок
Почему детское воспоминание или сновидение?
Потому что детское воспоминание отражает наш жизненный путь, направление которое примет наше путешествие. Обычно в детских воспоминаниях и сновидениях раскрываются наши потенциальные зависимости или тенденции, склонности к зависимостям.

Например, в моем детском сновидении я прячусь в углу комнаты за буфетом. В сновидении я чувствую себя безопасно, защищенно. Находясь в защищенном месте, у меня есть возможность уходить в глубины, глубокие измененные состояния.

Сейчас, посмотрев назад на сновидение, я могу сказать, что там были намёки на мои будущие жизненные склонности к зависимостям. Меня всегда привлекали галлюциногенны, например, психотропные вещества, которые позволяли уходить в глубокие переживания, глубокие каньоны и состояния.

Сейчас интересно замечать, что во сне это уже отчасти присутствовало.
Внутренняя работа
Если хотите, давайте вместе сделаем внутреннюю работу
Исследуем информацию, которая хранится для нас в детском сновидении или воспоминании.
Попробуем? Я проведу нас по этому упражнению, оно есть переведенном виде, у вас оно будет.

Дайте себе время, займите удобное положение устройтесь так, как вам комфортно.
Может быть возьмете ручку, карандаш или что-то, чем писать.

Дайте себе какое то пространство, где вы можете подвигаться.
Направьте осознанности внутрь себя.

Короткая проверка, заметьте, что происходит в теле, о чем вы думаете, что чувствуете.
Просто замечайте что-то.

Если можете вспомнить какое-то событие из детства или какой-то детский сон вернитесь в него. Вспоминая это событие или сновидение, вспоминайте фигуры, которые принимали участие в этом событии или сновидении.

Проделывая это, чувствуйте энергию каждого из участников вашего события или сновидения. Если нет отдельных фигур в сновидении или воспоминании, вспомните атмосферу, ее энергию.

Когда будете готовы, назовите фигуры, напишите пару слов о них или сделайте небольшую зарисовку энергии участников этого сновидения. Просто краткую запись о том, что вы обнаружили.

Дайте себе на это некоторое время.

Когда будете готовы, мы передвинем фокус внимания на ту зависимость или склонность к зависимости, которые есть в вашей жизнь сейчас.

Что за состояние, которое вы страстно желаете, которое приходит к вам благодаря веществу, которое вы употребляете?
Или, может быть, вы чего-то избегаете, что это?

Может быть присутствуете того и другого: состояние от которого вы хотите убежать и состояние в которые вы хотите погрузиться.

Дайте себе на этой пару минут и, если захотите, сделайте записи: пару слов об этом.

Может быть у вас есть какое-то ритуализированное поведение, которое сопровождает вашу зависимость, что это?

Если захотите несколько слов запишите и об этом тоже.

Теперь из того что вы нашли: зависимость, склонность к зависимости, ритуал - выберите что-то одно, что флиртует с вами прямо сейчас.

Какой кусочек, какая деталь того, о чем вы только что размышляли, вспоминали выделяется высвечивается ярче для вас играет, чем все остальное.

Как только вы нашли, позвольте себе стать этим, экспериментируйте с тем, чтобы быть этим. Что там за чувство. Есть ли какое-то движение? Какие звуки там могут издаваться?
Если это нечто вступает в отношения, как оно общается, если общается?

Оставайтесь с этим до тех пор пока не прочувствуете сущность природы этой детали.
Если вам хочется, замедляетесь, сделаете это движение едва уловимым.

Продолжайте до тех пор, пока вы по-настоящему не поймете способ существования этой детали, стиль жизни этой детали.

Дайте себе некоторое время на это.

Если захочется что-то записать или зарисовать, пожалуйста, сделайте это.

Когда будете готовы, взгляните еще раз на фигуры из вашего детского сновидения или воспоминания. Что вы записали или что вы нарисовали из этого?

Заметьте, есть ли какое-то отражение того, что вы нашли при работе с зависимостью, в ваших сновидениях или воспоминаниях?

Если признаки склонности или признаки нынешней зависимости в детском сновидении?
Как вы это сейчас в жизни проживаете, если такая связь есть.
Эта энергия для вас более первична или более вторична?

Возьмите немного времени на завершение и потом разойдемся в сессионные залы на 10 минут, чтобы обсудить.
7 вопрос:
Я хотел поделиться. Собственно, вспомнил детское свое сновидение. Хотя по сути оно было вовсе не детское. Это был сон про какую-то инициацию в каком-то тайном обществе. Все в капюшонах, как полагается.

Я подходил к главному алтарю и там был главный мудрец в багровом капюшоне.
Я ассоциировал себя с мудрецом и с теми моментами, когда я употребляю немного алкоголь. Алкоголь даёт мне возможность стать мудрее и замедлится, понять какие-то вещи которые на бегу в условиях мегаполиса очень трудно осознать.

Осталась незавершенность - что с этим делать?
Отличный вопрос.

Теперь, когда осознаешь вторичное состояние, которое пытается с тобой случится, это состояние мудрости, ты можешь осознанно идти в это состояние в это переживание, когда ты нуждаешься в нем или просто когда ты вспоминаешь об этом.

Другими словами, эти вторичные состояния будут случаться с нами, будут входить с нами в конфронтацию до тех пор, пока мы их не заметим, не осознаем и не интегрируем.
Поэтому твое переживание этого мудреца нуждается в том, чтобы его пригласили, приняли и проживали осознанно,

Это имеет смысл для тебя?

Да, определенно есть.

Но вопрос, временной, наверное, остается. Чтобы замедляться, погружаться в такую медитацию, наверное, время нужно.

Нет, как только ты однажды узнал, ты можешь вспомнить, на что это похоже "быть мудрецом".

Например, сейчас можешь вспомнить как это быть тем мудрецом?

Помнит ли тело это ощущение мудреца?

Ну да, тело помнит вот это ощущение и энергию.

Если ты можешь позволить себе вступить в это состояние прямо сейчас, то ты уже в нём. Со временем это станет практикой осознанности. Ты будешь осознанно приглашать это состояние, привечать его. Потому что оно уже с тобой и важно просто вспомнить, и заново вступить, войти в него. Со временем, чем чаще мы будем в него входить, тем более первичным состоянием оно станет для нас.

Правильно ли я понял, что чем чаще осознанно в это заходить, ежедневно, скажем,
тем быстрее это интегрируется как энергия?

Да, отлично!

Это может быть очень весело, приглашать это, посещать это, присваивать!
Для меня это всегда радостный и полный наслаждения процесс!
Это расширение твоего "Я", твоего представлении о самом себе.
Интегрирование вторичного сновидения по-настоящему обогащает нас во многих смыслах.
8 вопрос:
Ингрид, у меня был сон о том, что я вижу я на светлой поляне вижу катящиеся большие шары на себя. Во сне я боюсь этих шаров, я боюсь к ним прикасаться, но когда я не прикасаюсь к этим шарам, то у меня нет страха, я могу двигаться между ними. Я пошла в упражнение, я прочувствовала себя и свой страх. Я пошла в эти шары и прочувствовала их, поняла, что шар это как однополярность мира, в котором есть своя какая-то игра, которая мне неподвластна и, попадая в этот шар, я начинаю играть по непонятным не правилам, и от этого мне страшно.
Извини, что прерываю. Возможно ты пропустила опыт бытия шаром. Не хватает состояния, как это быть шаром. Например, ты можешь представить как это быть белым крутящимся вращающимся шаром?

Да. Ему очень хорошо, он захватывает энергию, он забирает больше. То есть я вижу, как этот шар, у него своя миссия, и он что-то делает. Все, что попадает в этот шар, оно действует по его законам, по законам этого шара.

Я думаю, ты все еще не вошла в ощущении самого белого вращающегося шара. Попробуй прямо сейчас вращаться: я вращаюсь и вращаюсь! Если я вращаюсь все время, я забираю больше в себя энергии, я качусь своим путем.

Все, что в меня попадает, оно находится во мне. Оно играет по моим законам.

Хорошо, что это за состояние? Как это быть тем кто поглощает вещи в себя и контролирует их? Что за мировозрение у этого шара, что приходит, какое состояние, чувство приходит с этим?

Ну, приходит разное состояние... Я почему-то отнесла этот шар к состоянию, когда я много курю. Я попадаю в эту полярность, я втягиваюсь в игру. То есть, если я начинаю курить... Я курю так: либо не курю, либо курю очень много в короткий промежуток времени. Когда я курю, то я в этот момент могу разговаривать с людьми, даже не то что отстаивать свои позиции, я даже могу навязать свои позиции этим людям и они будут это делать!

Да, я вижу что ты сейчас сидишь очень величественно. Чувствую в твоем теле это!

Но у меня вопрос о том, что там есть еще одно состояние: во сне я, шары и свет. Вот свет я мало исследовала.

Подожди пожалуйста, не убегай от это, как быть человеком, которого ты описала тем человеком который решает, как все остальные должны себя вести? Как это говорить: должно быть так и никак иначе!

Да, нормально! Я как-то в этот момент даже не задумываюсь. считаю, что так должно быть всё.

Ты улыбаешься, когда говоришь, может быть тебе нравится, может быть тебе хорошо?

Ну, наверное, да... Когда люди делают то, что ты им говоришь... Да!

Так может быть тебе больше нужно говорить людям, что им нужно делать? Может быть! Не знаю...

Я вот почему и хотела спросить, потому что свет, который просто там был, на который мне не хватило времени соединиться, когда я соединяюсь со светом и становлюсь светом, то у меня есть право выбора: у меня там нет страха никакого как у света, я могу либо входить в ситуацию, становиться этим шаром, вовлекать туда людей, либо могу просто смотреть, как эти ситуации проходят мимо. У меня вопрос здесь, а что мне ближе, что здесь как зависимость: этот шар или это свет исследовать больше?

Оба. Почему оба не исследовать?

Ну, просто шар я уже до этого я работала с этим, а вот со светом я не работала... и сегодня мне не хватило на это времени.

Хорошо, в следующий раз исследуй свет.
9 вопрос:
Ингрид, мне очень важно, что мы с тобой обсудили в начале перерыва, когда ты сказала, что теория и практика расширяется и создается прямо сейчас.

Арни Минделл говорит про повторные доступы к состоянию, мы работаем с повторным доступом к состоянию, но может меняться методика, как туда входить, это я хотела бы уточнить. Мы точнее, что ли, работаем с этим?
Пытаюсь понять, полностью ли я поняла твой вопрос. Ты хочешь поговорить, что есть разные способы входа в состояния?

Да.

Хочешь об этом сама сказать?

Я, может быть, не про то чтобы перечислять эти способы, а про экологичность и внимательность, когда мы делаем такую работу.

Побольше расскажи про это, хочу услышать это от тебя.

Я что-то волнуюсь...

Но только если хочешь.

Ты рассказывала, что были случаи когда люди, у них могли быть срывы, когда работали с таким методом. Может быть, здесь вопрос связан как раз с тем, какие бы ты дала рекомендации как дифференцировать, как более тонко выбирать, с кем это стоит делать, с кем, может быть, как-то по-другому с этим работать, вопрос о безопасности.

Правильный вопрос.
Во-первых, важно осознавать на каком этапе отношении ваш клиент находится со своей зависимостью, с веществом.
Например, если кто-то новичок в прекращении, недавно прекратил зависимость.

Очень легко соскользнуть назад в употребление вещества. Очень важно осознавать как вы предъявляете идею о вторичном состоянии. Способ, которым я это делаю: я разделяю вещество и состояние. Я буду работать с клиентом, входя в состояние и не включая, не упоминая вещество. В это состояние можно войти также через детское сновидение, через симптом, через воспоминание... через разные вещи.

Если есть возможность я скорее выберу это направление работы, чем говорить непосредственно о веществе.

Со временем человек крепнет и оставляет вещество позади. На этом этапе я начинаю работать самим веществом, исследовать его.

Это мой личный стиль работы с этой темой, у других терапевтов могут быть свои наработки.
Я подумала о следующем упражнении и разных способах работы с зависимостями.

Мы уже много поговорили о жажде состояния самого по себе или о попытке избежать болезненных ощущений. Это можно исследовать и поработать на своих семинарах вы этого, наверное, касаетесь. Я нахожу полезным погружение в ощущение этой жажды, страстного желания.

Здесь мы можем выйти на сущностный уровень работы, на сущность этого желания и всей истории, которая сопровождает это желание.

Я чуть-чуть еще перечислю и потом перейдем к упражнению.
ТЕОРИЯ ФАЗ ПРИ РАБОТЕ С ЗАВИСИМОСТЯМИ
В какой фазе отношений с зависимостью вы находитесь?
1
Первая фаза
Я просто использую вещество, не размышляю, просто использую вещество не размышляю, не анализирую.
2
Вторая фаза
На второй фазе я уже оказываюсь поляризован, я против своего зависимого поведения. Я борюсь с этим, часть меня говорит: "Пора становиться!" Другая часть продолжает это делать.
Большой конфликт. Очень часто люди, которые решили бросить какие-то привычки и зависимости находятся на второй фазе.
3
Третья фаза
На третьей фазе я могу быть более текучим, и я тогда могу иногда свободно обходиться без вещества, без зависимого поведения, а в какие-то моменты я могу быть захвачен, погружаться в зависимое поведение. Я могу перетекать от одного к другому.
4
Четвертая фаза
На фазе четыре раскрывается более холистический способ смотреть на весь процесс зависимости. Вы видите и знакомы со всеми фазами На четвёртой фазе вы можете из более глубокого места, из сущностного уровня смотреть на все происходящее, на всю картину целиком. На разных этапах, разные способы работы.
Сегодня я хотела бы чуть-чуть поговорить про природу веществ, от какого вещества у меня зависимость? Второй вопрос, какова природа, каков персонаж этой зависимости? Какие характеристики этой зависимости, вещества?

Например, по какой-то причине на сегодня мороженое приходит и приходит на ум...

Если бы ваша работа веществом была с мороженым. Какова природа мороженого?

Можно фантазировать по поводу этого. Мороженое прохладно и оно такое гладкое, оно сладкое и еще много характеристик… Если бы я работала над своей зависимостью от мороженого, я бы задала себе вопрос: а где я в жизни могу быть слаще, милее, прохладнее, глаже?

Очень часто природа вещества говорит нам о том, чем мы должны обладать больше сами.
Работа в центре
10 вопрос:
У многих людей после того, как они выходят из зависимости, негативно, крайне негативно, агрессивно начинают относиться к тому веществу от которого находились в зависимости. Они уже не употребляют, но если речь об этом заходит, они крайне агрессивны и негативно высказываются. Я слышал мнение, что это означает, что это означает, он еще не присвоил силу выхода из зависимости.
У меня вообще сомнение, можно ли от зависимости абсолютно освободиться.

Но я слышу, что вопрос о том, интегрировали и они природу вещества свою жизнь, в самих себя?

Вопрос как раз в этом, что если они агрессивно и крайне негативно относятся к тому опыту, который у них был, значит ли это, что они не интегрировали эту часть? Либо это просто защитный механизм, который для них полезен и помогает им держаться подальше? Каков механизм этого агрессивного отношения?
Предлагать ли в себя все таки это вобрать и более стороны смотреть?

Ответ такой, что эта тема очень деликатна, я бы не стала смешивать для всех.
Если речь про твоего клиента, можешь попробовать и поисследовать это.
11 вопрос:
Ингрид, ты говорила о стадиях во взаимоотношениях с зависимостью. Я поняла, что на третьей и четвертой стадии мы вполне можем такие упражнения использовать как интервенции. А если клиент на второй стадии, клиент «свежий» и может скатиться в зависимость. Мы можем такие упражнение проводить или лучше нет?
Я думаю конкретно это упражнение с поиском природы вещества вполне возможно. Поиск природы вещества может оказаться очень полезным. Гораздо опаснее работать состоянием, которое приходит во время использования вещества. Потому что очень тесна связь между веществом и состоянием. Не говорю, что этого нельзя делать, но «свежие» клиенты очень чувствительны к работе с состоянием.
12 вопрос:
Если первая сессия такая как сейчас на демонстрации (доступ к состоянию), то как будут выглядеть последующие работы для закрепления состояния?
Можно свериться с клиентом, как проходит интеграция этого вторичного состояния в жизнь.

Например, я на демонстрации спросила клиента, в каких ситуациях она захотела бы попрактиковать этого персонажа. Если клиент говорит, что у него сложности с интеграцией, тогда можно работать с тем что останавливает, что не разрешает интегрировать эту часть. Кто против и каковы краевые фигуры.
Края - очень важная часть работы зависимостями, потому что обычно здесь края очень мощные.
Было очень здорово с вами сегодня, жаль что приходится расставаться.
Спасибо вам огромное за то, что вы такая потрясающая группа.
Наслаждайтесь учебным процессом и практикой.
Надеюсь, мы встретимся еще!

Спасибо!