Сертификационная программа по процесс-ориентированной психологии международной школы процессуальной работы в России ISPWR
(International School of Processwork in Russia)
"ГРУППОВЫЕ ПРОЦЕССЫ: Путь мистика в тревожные времена или выход из поляризации"
Мировая работа.
Путь социального активиста и путь мистика
Теория
Ситуация в мире представляет для нас серьезный вызов. Мы с трудом можем сдерживать неприятные чувства и сталкиваемся со своей уязвимостью и бессилием: наши травмы, перенесенные обиды и страхи выходят из подполья и влияют на наши реакции здесь и сейчас.

Когда у нас срабатывает пусковой механизм, мы часто соприкасаемся с травмами из прошлого, и тогда берут верх более молодые внутренние части нас.

Как мы можем встретиться лицом к лицу со своим страхом и бессилием, когда они проявляются? Как мы можем оставаться с самими собой и не позволить себе поляризоваться? Как мы можем преобразовать наши реакции в импульсы к действию и как нам перейти от неприятного чувства бессилия к большей силе, ясности и решимости? И каков наш вклад в этот меняющийся мир?

Процессуально-ориентированная работа с миром - это, по сути, путь социального активиста.
У нас есть отличные инструменты для группового процесса: распознавание полярностей, переход на другую сторону, привнесение ролей-призраков, распознавание моментов, когда возникают горячие и холодные точки.
На пути социального активиста вы видите внешний мир и пытаетесь изменить его, улучшить, исцелить.

С некоторых пор я изучаю суфизм, исламский мистицизм
"Аллах не изменяет состояние людей до тех пор, пока они (люди) не изменят то, что есть в них самих".
Божественное в Коране говорит так.
Знай мужское,
Но держись и женского.
Прими мир в свои объятия.
Знай белое,
Но держись и черного.
Будь образцом для всего мира" - Лао-Цзы
Одним из источников процессуальной работы является Даосизм.
"Ты хочешь улучшить мир?
Не думаю, что это можно сделать.
Мир священен,
Его нельзя улучшить" - Лао-Цзы
Основной концепцией даосизма, суфизма и процессуальной работы является идея макрокосма и микрокосма: внешний мир отражает мир внутренний, и наоборот.
Работа над внутренним миром соответствует пути мистика.
Исцели свой внутренний мир, и это окажет влияние на мир внешний.
Групповой процесс в процессуально-ориентированной психологии интенсивно фокусируется на внешнем мире, пытаясь установить отношения между поляризованными частями. Предполагается, что в конце концов будет услышан голос старейшинства, который изменит все - на время.

Мне кажется, что одна из проблем заключается в том, что участники группового процесса в процессуально-ориентированной психологии зачастую находятся во власти своих личных травм и отыгрывают их в группе, используя группу для личного исцеления.

Это часто приводит к тому, что процессы бесконечно идут по кругу и приводят к новым травмам.


Лично я считаю, что для исцеляющей работы в мире решающее значение имеет работа над собой, над собственной травмой.

Для эффективной работы с серьезной травмой мира необходимы оба пути: путь мистика, исцеляющего свою собственную травму и травму внутреннего мира, и путь социального активиста, поддерживающего перемены вовне.

На этом вебинаре я хотел бы дать вам несколько рекомендаций о том, как идти по пути мистика, мы будем исследовать взаимосвязь личной и коллективной травм и находить способы преодоления своих поляризаций в соединении с нашим глубоким сострадательным свидетелем.
внутренняя работа: Поиск доступа к Мудрому уму/Процессуальному уму/Внутреннему старейшинству
Поиск доступа
Сядьте поудобнее, так, чтобы вам не приходилось бороться с гравитацией. Если хотите, можете закрыть глаза.... Обратите внимание на контакт с полом и сиденьем - у вас есть поддержка... Обратите внимание на дыхание, позвольте ему втягивать и выдыхать вас... С каждым выдохом позволяйте себе погружаться все больше... С каждым вдохом позволяйте себе расширяться... Становитесь шире в пространстве... Может быть, вы сможете почувствовать, что вами дышат...· Соединитесь со своим Мудрым умом, с вечным внутри вас, с тем, кто полон сострадания и любви ко всем и вся, полон интереса и безмятежности.

У каждого человека есть свой собственный способ сделать это.

  • Может быть, в вашем теле есть место, где вы чувствуете себя как дома. Соединитесь с этим местом, дышите в него, позвольте ему расширяться
  • Или представьте себе место в природе, где вы можете почувствовать покой и единение. Может быть, это место, которое вы знаете или которое вы себе представляете. Позвольте всей красоте этого места проникнуть внутрь себя.
  • Или представьте себе, как вы проводите время с любимым домашним животным, которое у вас есть сейчас или которое было у вас в детстве. Замечайте, каково это - быть с этим существом.
  • Или вспомните человека, которого вы любите или любили раньше: бабушку, учителя, гуру, - и представьте, что он или она сейчас рядом с вами.
  • Может быть, есть также особый цвет, который пробуждает эту энергию "Мудрого ума". Позвольте этому цвету влиться в вас через макушку или вдохните его и позвольте ему распространиться по телу.
  • Возможно, есть звуки, интонации, песня, которые могут полностью захватить вас и которым вы отдаетесь.

Могут возникнуть моменты, которые будут мешать, отвлекать вас.... Возможно, появится часть, настроенная скептически - "нет, это не может быть так просто".... Или часть, которая думает о повседневных вещах - "Что мы будем готовить сегодня вечером?" Или часть, которая пытается понять, хочет анализировать, или часть, которая оценивает и критикует... Может быть, также есть часть, которая хотела бы получить результаты и поэтому становится сверхактивной.... Если такая отвлекающая часть появляется во время медитации, поприветствуйте ее, воздайте ей должное - это важно - и попросите ее на некоторое время отойти в сторону...


Погрузитесь глубже в это присутствие, позвольте появиться еще большему пространству, большему сердцу, большей мягкости и доброте... Не нужно ничего делать, не нужно ничего менять, работать над чем-то, просто это присутствие...